На современных автомобилях катализатор весьма дорогостоящая деталь, стоимость нового зачастую превышает 100тыс рублей, а БУ 15-20 тыс. Получается, что сняв родной кат и заменив его на даунпайп, вы имеете возможность восстановить оригинальное состояние автомобиля. Ведь рано или поздно автомобиль придётся продавать, а большинство покупателей отпугивают прошивки и тюнинг автомобиля. Так же вы можете продать родной катализатор, окупив даунпайп.
И не стоит забывать, что даунпайпы имеют плавный переход от турбины до основной трассы, что существенно снижает сопротивление выхлопной системы, по сравнению с выбитым катом.
На последних поколениях турбированных автомобилей, устанавливаются катализаторы большого диаметра, которые в 2-3 раза больше диаметра выхлопного тракта и могут иметь поворот на 90 град, если его просто выбить, то нарушится газодинамика выхлопного тракта из-за образовавшейся «банки». Можно вместо катализатора вварить пламягаситель, но работа эта не из дешёвых и всё равно сопротивление такого «франкенштейна» будет больше чем у качественного даунпайпа, и вы потеряете возможность откатить автомобиль на родную прошивку без использования обманки.