Что такое турбояма и турболаг
Каждый автолюбитель, приобретая машину, рассчитывает на хорошую мощность двигателя с минимальным расходом топлива. Нажимая на педаль газа, хочется ошеломляющего разгона, но, увы, происходит неприятный момент, который называется турбояма или турболаг. Многие автомобилисты слышали о таком понятии и, наверняка, испытывали не себе этот процесс, но так до конца и не знают, что это такое.
Турбояма (турболаг) — это функциональный минус, проявляющийся при нажатии педали на газ в ожидании ускорения, вместо чего некоторое время происходит задержка оборотов мотора из-за инерции.
Почему возникает эффект турбоямы (турболага)
Автомобили, оснащенные турбиной с дизельными или бензиновыми двигателями, подвергаются эффекту турболага. Авто с дизельными моторами, оснащенные автоматикой действию турбоямы подвергаются чаще, что может создать аварийную ситуацию. Понять, почему возникает турбояма можно, зная действие работы турбокомпрессора. Кстати, турбокомпрессор, патрубки, клапаны, интеркулер — главные элементы системы турбонадува, которую ставят для повышения мощности двигателя. Также, модернизируя турбину, не стоит забывать о даунпайпе, представляющий собою элемент выхлопной системы. Явление турболага приводит к отклонению процесса сгорания топлива. Процесс работы турбины начинается после того, как прогорит увеличенная горючая смесь, а так как происходит задержка, проявляется эффект турбоямы.
Как избежать эффекта турбоямы
Для того чтобы избавиться от эффекта турболага не обязательно бежать в магазин за новой турбиной, достаточно внести изменения в процесс действия двигателя. Одним из доступных способов является выполнение диагностирования и настраивания двигателя, иными словами произвести чип-тюнинг. Такой серьезный процесс, лучше всего доверить профессионалам, которые произведут настройки в электронном блоке управления, согласно задаваемому формату. Установив пауербокс Smart Diesel, который представляет собою второй действенный метод, снижается расход горючего. Подключая данное приспособление к топливному датчику, поступающие сигналы меняют режим работы двигателя, и таким образом автовладелец сможет совершить более точную настройку, под определенный порядок работы. Применяя турбину с изменяемой геометрией, механическую турбину или компрессор для аккумуляции воздуха, инженеры такими способами решают проблему с турбоямой.
Как бы ни хотелось, но проблема турбоямы (турболага) встречается довольно часто, потому как машины оснащают турбированными двигателями, однако проблемы решаемы, особенно зная приведенные выше методы решения.