Телефон
+7 (926) 396-02-01
E-mail
info@b-fast.ru

Система охлаждения мотоцикла

В Современной мото технике применяются 3 основные системы охлаждения, воздушная, масляная и жидкостная. Но именно жидкостная является самой современной и обеспечивает наилучшие условия работы двигателя, которые позволяют максимально продлить ресурс двигателя и добиться от него наилучших показателей мощности и экономичности

Рассмотрим основные детали жидкостной системы охлаждения

В жидкостных системах охлаждения поршневых двигателей,  жидкость, циркулирует по замкнутому контуру, а большая часть тепла рассеивается в окружающую среду с помощью обдуваемого воздухом радиатора. Обдув в движении осуществляется набегающим потоком воздуха, в случае малых скоростей движения или на холостых оборотах, обдув осуществляется за счёт электрического вентилятора, включаемого по сигналу датчика температуры.

Рубашка охлаждения представляет собой полости вокруг камеры сгорания двигателя, по которым циркулирует антифриз, нагреваясь он переносит тепло к радиатору.

Помпа обеспечивает циркуляцию Охлаждающей жидкости по всему контуру

Термостат — предназначен для поддержания постоянной рабочей температуры двигателя. Он   направляет охлаждающую жидкость по внутреннему контуру, если температура не достигла рабочей. После достижения рабочей температуры, термостат открывается и жидкость поступает к радиатору, где охлаждается потоком набегающего воздуха, если потока воздуха не достаточно, то включается электрический вентилятор и снижаете температуру охлаждающей жидкости.

Радиатор имеет развитую поверхность, обеспечивающую максимальную теплоотдачу обдуваемую снаружи набегающим потоком воздуха. Радиатор изготавливается из материалов, хорошо проводящих тепло, чаще всего из алюминия

Расширительный бачок содержит некоторый  запас охлаждающей жидкости. С радиатором, расширительный бак сообщается через клапан, поддерживающий избыточное давление охлаждающей жидкости при работе, что позволяет избежать эффекта кавитации вокруг горячих стенок цилиндров, этот эффект ухудшает теплоотвод от горячих  элементов и может привести к перегреву и повреждению цилиндров. Так же повышение давления в системе охлаждения, увеличивает температуру кипения антифриза, что защищает двигатель при резком увеличении температуры камер сгорания, это так же крайне важно, ведь мотоциклы имеют высокую отдачу    и тепло выделяется гораздо интенсивнее, чем у автомобильных двигателей.

Резюмируя хотелось бы отметить важность содержания в чистоте радиатора мотоцикла, а так же защите его радиатора от пескоструя с помощью брызговика переднего колеса.

Product Filters