Телефон
+7 (926) 396-02-01
E-mail
info@b-fast.ru

Воздушный и жидкостный интеркулер, разница и преимущества

Сегодня хотелось рассказать об воздушных и жидкостных интеркулерах
И начнём мы с более распространённого — воздушного.
Как мы знаем, выходящий из турбины воздух достаточно горячий, и для увеличения производительности мотора его нужно охладить. Для этого, горячий воздух по патрубкам, направляется на воздушный теплообменник, который как правило, расположен в переднем бампере автомобиля. При движении автомобиля, набегающий поток воздуха охлаждает интеркулер, а следовательно и воздух в системе надува. Затем, опять же по патрубкам, охлаждённый воздух подаётся на дроссельную заслонку. Такая схема охлаждения достаточно простая, но имеет ряд недостатков:
  1. из-за большого количества патрубков она занимает не мало места
  2. объём воздуха в патрубках и интеркулере довольно большой, что увеличивает задержку при нажатии на педаль газа (турболаг)
  3. Большое количество патрубков и интеркулер, подвержены нагреву от деталей двигателя
Рассмотрим жидкостную систему охлаждения.
Она имеет отдельный контур, по которому дополнительным насосом прокачивается теплоносящая жидкость.
Эта жидкость циркулирует между фронтальным теплообменником, где охлаждается потоком набегающего воздуха, и теплообменником во впускном коллекторе, где она охлаждает надувный воздух.
Данная система сложнее, из-за присутствия дополнительного контура жидкости и насоса, но эффективнее, из-за крайне короткой воздушной магистрали, между турбиной и дроссельной заслонкой. Так же воздух охлаждается непосредственно во впускном  коллекторе, и сразу поступает в двигатель, не нагреваясь от его деталей.
Product Filters